Межрегиональный форум "Модернизация профессионального образования" в Югре25.11.11
24-25 ноября в Сургуте состоялся III Межрегиональный форум "Модернизация профессионального образования: региональный аспект". Стартовой площадкой стал Сургутский государственный педагогический университет, где была проведена регистрация участников, открытие форума и пленарное заседание на тему: "Стратегия развития профессионального образования в Уральском федеральном округе" (УрФО). В рамках форума на пленарном заседании выступили с докладами: Князев С.Т. , проректор по учебной работе, д.т.н. УрФУ "Стратегия развития Уральского федерального университета как фактор развития профессионального образования", Сичинский Е.П., ректор Челябинского института развития профессионального образования, д.и.н. "Модернизация профессионального образования в Челябинской области", Байбародских А.А., главный специалист отдела регионального развития Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа. "Модернизация профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе", Карпова С.И., главный специалист отдела профессионального образования Департамента образования и науки Тюменской области. "Модернизация профессионального образования в Тюменской области", Шутов В.Н., директор Сургутского профессионального колледжа. "Создание современной системы непрерывного профессионального образования на базе межрегионального ресурсного центра", Косенок С.М., ректор Сургутского государственного университета, д.п.н. "Приоритетные направления модернизации высшего профессионального образования Югры". Выступая с докладами, участники межрегионального форума смогли обменяться собственным опытом в сфере модернизации образования. Как выяснилось, основной проблемой во многих учебных заведениях является диспропорция в системе выпускаемых кадров. То есть, на сегодняшний день рынку необходимы специалисты рабочих специальностей, со средне-специальным образованием, но количество таких специалистов не велико. Именно поэтому основной задачей, которую выносили на первое место многие из докладчиков – это ориентация на потребности рынка труда. Наряду с данной проблемой были обозначены такие ключевые моменты как: внедрение инноваций в систему образования, улучшение качества системы дистанционного образования, создание научно-образовательных комплексов, совершенствование материально-технической базы, обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными кадрами и прочее.25 ноября в рамках форума прошли круглые столы, на которых обсуждались вопросы трудоустройства выпускников, аттестации педагогов профобразования и профессиональные стандарты педагога. Вопросам независимой оценки качества и общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования был посвящен отдельный круглый стол, собравший многих представителей образовательных учреждений УрФО. Практическим опытом организации и проведения процедур общественно-профессиональной и международной аккредитации программ профессионального образования поделился с участниками круглого стола генеральный директор АККОРК Алексей Белокопытов.
В работе III Межрегионального форума "Модернизация профессионального образования" приняли участие более 200 представителей органов исполнительной власти, руководителей учреждений профессионального образования УрФО. Итогом двухдневной работы на форуме стало принятие резолюции по основным направлениях модернизации профессионального образования с точки зрения регионального аспекта.
С использованием информации, предоставленной сайтом: http://www.surgpu.ru/news/mezhregionalnyj-forum-modernizatsiya-professionalnogo-obrazovaniya-v-yugre#ixzz1ezRZsexz