Ассессмент административно-управленческих кадров и профессорско-преподавательского состава


Цели:

  • обеспечение высокого уровня качества образования и планируемых результатов обучения;
  • укрепление гарантий качества образования;
  • обеспечение реализации образовательной программы в соответствии с современными требованиями и запросами рынка труда;
  • использование в процессе реализации программы современных образовательных методик и технологий;
  • развитие культуры качества образования у сотрудников и преподавателей.

Методология:

Методология АККОРК в сфере развития и сертификации СМКО разработана в соответствии с мультистандартным подходом и учитывает:

  • Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании(ESG ENQA).
  • Стандарты и руководства по гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании(Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area European Association for Quality Assurance in Higher Education, 2009, Helsinki).
  • ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
  • ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования;
  • ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента;
  • Критерии Модели совершенства Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM);
  • Критерии эффективности деятельности Европейских университетов в области развития информационно-коммуникационных технологий в образовательном процесс(UNIQUe, EFQUEL);
  • Общепрофессиональные компетенции;
  • Компетенции в области образовательной деятельности(преподавание или учебная работа);
  • Компетенции в области научно-исследовательской деятельности(или научно-исследовательской работы - НИР);
  • Компетенции в области методической деятельности.

Процедура:

  • подача Заявки на проведение ассессмента персонала;
  • подготовка образовательным учреждением комплекта документов по оцениваемым сотрудникам согласно информационному запросу АККОРК;
  • формирование команды сертифицированных асессоров;
  • очная процедура ассессмента на территории образовательного учреждения;
  • подготовка и представление в образовательное учреждение отчета о результатах ассессмента на каждого сотрудника, прошедшего процедуру.