Круглый стол «Перспективы развития Национальной системы профессиональных квалификаций: проблемы и решения (на примере электроэнергетики)»08.11.19

Круглый стол был приурочен к 15-летнему юбилею Объединения работодателей электроэнергетики Ассоциация «Эра России» и пятилетию ЭСПК, что стало поводом для подведения итогов работы и обсуждения ключевых вопросов формирования и развития новой Национальной системы квалификаций России на примере электроэнергетики.

В ходе выступлений была рассмотрена практика формирования и развития новой Национальной системы квалификаций России на примере электроэнергетики, участники Круглого стола указали, и на наличие ряда препятствий, в том числе нормативно-правового характера, мешающих внедрению профессиональных стандартов, тормозящих планомерный переход к профессиональным экзаменам как основному инструменту объективной оценки профессиональной квалификации работников.
Участники Круглого стола отметили, что для сохранения необходимого темпа поступательного развития Национальной системы квалификаций недостаточно усилий профильных советов по профессиональным квалификациям, иных координационных структур, отдельных министерств и ведомств. Назрела острая необходимость не только внести точечные изменения в нормативные и правовые акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов, но и четко зафиксировать основные направления и ориентиры развития Национальной системы квалификаций России, предотвратить распыление организационных и финансовых ресурсов между различными «конкурирующими» системами определения уровня квалификации (проверка знаний, аттестация работников, оценка квалификаций и др.), нормативно закрепить систему стимулов для инициативной подготовки и подтверждения субъектами рынка труда своей квалификации.
По итогам работы Круглого стола были выработаны Рекомендации для Минтруда России, Минобрнауки России, Национальному совету по профессиональным квалификациям, Национальному агентству развития квалификаций.
В частности, Министерству образования и науки Российской Федерации в числе рекомендаций было предложено: «внести в форму диплома о профессиональном образовании изменения, предусматривающие необходимость указания на факт проведения/непроведения процедуры профессионально-общественной аккредитации в отношении образовательной программы, по которой присваивается квалификация, с указанием совета (советов) по профессиональным квалификациям, которым (-ыми) такая процедура была проведена.
Подробнее ознакомиться с событием: