Каким образом АККОРК обеспечивает независимость экспертиз?

Ответ:

В соответствии с уставными документами АККОРК не является аффилированным лицом или структурным подразделением государственных служб и органов управления образованием.

Внешняя экспертиза гарантий качества осуществляется специальными панелями сертифицированных экспертов из числа сотрудников университетов и академических учреждений, работодателей, студенческих организаций.

Работа экспертов АККОРК строится на принципах объективности  независимости, добропорядочности и профессионализма экспертов, что гарантируется внутренними системами и процедурами АККОРК включающими в себя следующие критерии:

 

1.            Открытость информации о механизмах и процедурах оценки, доступность ее результатов в рамках законодательства РФ.

2.            Исключение дискриминации и принятия пристрастных решений.

3.            Компетентность, обеспечиваемая привлечением высококвалифицированных экспертов, использование стандартизованного и технологичного инструментария оценки.

4.            Добросовестность и конфиденциальность.

5.            Гармонизация подходов с процедурами сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений.

 

Результатом проведения экспертизы качества и гарантий качества образования является письменный отчет экспертов. Каждый эксперт отвечает за качество предоставляемого отчета. Окончательный текст экспертного отчета направляется на рассмотрение в Высший экспертный совет АККОРК.

В состав Высшего экспертного совета АККОРК входят авторитетные специалисты представляющие академическое сообщество, объединения работодателей и студенческие организации. Решения Высшего экспертного совета АККОРК  объективны и независимы в силу коллегиальности принятия таких решений.

 

В том случае, когда образовательное учреждение намерено пройти не только экспертизу качества, но и аккредитацию, то утвержденные отчеты передаются в Аккредитационный совет АККОРК.

Члены Высшего экспертного совета АККОРК и Аккредитационного совета АККОРК не могут быть связаны между собой служебными и деловыми отношениями. Высший экспертный совет и эксперты не могут влиять на решения Аккредитационного совета, так же, как и члены Аккредитационного совета - влиять на результаты экспертиз. Такое разграничение полномочий позволяет избегать возможности злоупотреблений и не допускать чрезмерного влияния тех или иных структур АККОРК на принятие окончательного решения.

Образовательные учреждения имеют возможность оспорить решения Высшего экспертного и Аккредитационного советов АККОРК.

В настоящее время в Аккредитационный и Высший экспертный советы входит ряд специалистов, занимающих руководящие должности в отдельных вузах, являющихся авторитетными экспертами в области гарантий качества образования в РФ и представляющих различные Учебно-методические объединения (УМО). Учебно-методическое объединение является объединением в системе высшего профессионального образования Российской Федерации по каждому из предметных профилей образовательной деятельности вузов. Основными задачами учебно-методического объединения по соответствующему предметному профилю являются участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов, координации действий научно-педагогической общественности вузов, представителей предприятий, учреждений и организаций в обеспечении качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального образования, разработка предложений по структуре, отнесенной к его компетенции области высшего и послевузовского образования, и содержанию основных образовательных программ, экспертиза учебно-методической документации, необходимой для обеспечения процесса подготовки специалистов в сфере высшего и послевузовского профессионального образования соответствующего предметного профиля.