Каким образом АККОРК обеспечивает независимость экспертиз?
Ответ:
В соответствии с уставными документами АККОРК не является
аффилированным лицом или структурным подразделением государственных служб и органов
управления образованием.
Внешняя экспертиза гарантий качества осуществляется
специальными панелями сертифицированных экспертов из числа сотрудников
университетов и академических учреждений, работодателей, студенческих
организаций.
Работа экспертов АККОРК строится на принципах
объективности независимости,
добропорядочности и профессионализма экспертов, что гарантируется внутренними
системами и процедурами АККОРК включающими в себя следующие критерии:
1. Открытость
информации о механизмах и процедурах оценки, доступность ее результатов в
рамках законодательства РФ.
2. Исключение
дискриминации и принятия пристрастных решений.
3. Компетентность,
обеспечиваемая привлечением высококвалифицированных экспертов, использование
стандартизованного и технологичного инструментария оценки.
4. Добросовестность
и конфиденциальность.
5. Гармонизация
подходов с процедурами сертификации квалификаций выпускников образовательных
учреждений.
Результатом проведения экспертизы качества и гарантий
качества образования является письменный отчет экспертов. Каждый эксперт
отвечает за качество предоставляемого отчета. Окончательный текст экспертного
отчета направляется на рассмотрение в Высший экспертный совет АККОРК.
В состав Высшего экспертного совета АККОРК входят авторитетные
специалисты представляющие академическое сообщество, объединения работодателей
и студенческие организации. Решения Высшего экспертного совета АККОРК объективны и независимы в силу
коллегиальности принятия таких решений.
В том случае, когда образовательное учреждение намерено
пройти не только экспертизу качества, но и аккредитацию, то утвержденные отчеты
передаются в Аккредитационный совет АККОРК.
Члены Высшего экспертного совета АККОРК и Аккредитационного
совета АККОРК не могут быть связаны между собой служебными и деловыми отношениями. Высший экспертный совет и
эксперты не могут влиять на решения Аккредитационного совета, так же, как и
члены Аккредитационного совета - влиять на результаты экспертиз. Такое
разграничение полномочий позволяет избегать возможности злоупотреблений и не
допускать чрезмерного влияния тех или иных структур АККОРК на принятие
окончательного решения.
Образовательные учреждения имеют возможность оспорить
решения Высшего экспертного и Аккредитационного советов АККОРК.
В настоящее время в Аккредитационный и Высший экспертный советы входит ряд специалистов,
занимающих руководящие должности в отдельных вузах, являющихся авторитетными
экспертами в области гарантий качества образования в РФ и представляющих
различные Учебно-методические объединения (УМО). Учебно-методическое
объединение является объединением в системе высшего профессионального
образования Российской Федерации по каждому из предметных профилей
образовательной деятельности вузов. Основными задачами учебно-методического
объединения по соответствующему предметному профилю являются участие в
разработке проектов государственных образовательных стандартов и примерных
учебных планов, координации действий научно-педагогической общественности
вузов, представителей предприятий, учреждений и организаций в обеспечении
качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального
образования, разработка предложений по структуре, отнесенной к его компетенции
области высшего и послевузовского образования, и содержанию основных
образовательных программ, экспертиза учебно-методической документации,
необходимой для обеспечения процесса подготовки специалистов в сфере высшего и
послевузовского профессионального образования соответствующего предметного
профиля.