КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДОВЕРИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ «РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЫ»»14.02.20
14 февраля 2020 года Эрика Соболева – генеральный директор агентства АККОРК приняла участие в качестве эксперта в Круглом столе «Доверие и контроль в системе образования в условиях “регуляторной гильотины”», организованном Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».
Мероприятие проводилось в рамках Семнадцатой ежегодной конференции Тенденции развития образования: «Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы», которая прошла в Московской высшей школе социальных и экономических наук 13-15 февраля 2020 г.
Обсуждение «регуляторной гильотины» в образовании коснулось не только отдельных устаревших норм, но и системообразующих на сегодняшний день институтов: лицензирования, государственной аккредитации и федерального государственного контроля качества образования. Отмечается, что данные институты создают большую контрольную нагрузку на образовательные организации. В 2020 году государству необходимо принять решение, как будет выглядеть новая система государственной регламентации образовательной деятельности.
Целью обсуждения стало получение обратной связи от экспертного сообщества по вопросам государственного контроля (надзора) и обязательных требований в сфере образования, подлежащих проверке.
В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- Может ли образовательная система обойтись без лицензирования, государственной аккредитации и федерального государственного контроля качества образования?
- Какие риски и преимущества влечет за собой отмена государственной аккредитации?
- Готовы ли образовательные организации взять на себя ответственность по управлению качеством образования?
- Сложилась ли в России доверительная среда в образовании?
- Какую роль должны играть государственные и негосударственные процедуры в оценке качества образования и управления качеством?
Круглый стол стал площадкой для диалога между представителями органов государственной власти и образовательным сообществом (эксперты в области управления образованием и оценки качества образования, организаций СПО, университетов и др.).
Оживленная дискуссия позволила выявить острые проблемы и наметить пути их решения. Участники выразили надежду, что предложенные меры помогут сократить регуляторную нагрузку на образовательные организации, а также повысят эффективность государственного управления.