Показать все языковые версии
Тренинг-семинар «Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация: методики, критерии, инструменты»29.04.1324-25 апреля аккредитационное агентство АККОРК провело тренинг-семинар «Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация: методики, критерии, инструменты». Программа тренинг-семинара была направлена на формирование современных знаний о моделях, процедурах, критериях и трендах профессионально-общественной аккредитации программ высшего и среднего профессионального образования. Участники мероприятия смогли получить новые интересные знания о принципах и критериях независимой оценки качества образования, приобрели навыки проведения оценки в соответствии с требованиями российского законодательства, Болонского процесса и Стандартами Европейской сети гарантий качества в образовании (ESG, ENQA). В ходе мероприятия обсуждалось множество актуальных вопросов: терминологический аппарат в области качества образования, особенности прохождения процедуры независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации, критерии, показатели и инструменты независимой оценки качества образования, а также формирование перечня показателей для оценки качества образования. Модераторами тренинг-семинара выступили эксперты и руководители экспертных команд АККОРК: генеральный директор АККОРК Алексей Белокопытов, заместитель генерального директора по методологии и проектной деятельности Наталья Баранова, руководитель отдела по развитию партнерских проектов Людмила Степанченко и главный специалист АККОРК Елена Захватова. Свое видение развития системы независимой оценки качества образования и анализ нормативно-правовой базы в сфере профессионально-общественной аккредитации изложил в докладе референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Сергей Рукавишников. Подробно остановился он и на теме формирования Общероссийского регистра организаций в сфере оценки качества образования. Ректор МФПУ «Синергия», член-корреспондент Российской академии образования Юрий Рубин в своем выступлении отметил, что цель независимой оценки качества и аккредитации заключается в упорядочении рынка образовательных услуг. По его словам, перед процедурами профессионально-общественной аккредитации стоят две основные задачи: определение степени эффективности образовательного учреждения с помощью независимой оценки качества и информирование заинтересованных сторон о результатах оценки. Об актуальных вопросах взаимодействия вузов, общественных организаций и работодателей с целью повышения качества подготовки специалистов рассказал вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Юрий Песоцкий. Он подробно остановился на основных принципах и подходах организации при аккредитации программ обучения. Тема прохождения профессионально-общественной аккредитации нашла отражение в выступлении заведующего кафедрой промышленного менеджмента НИТУ «МИСиС» Юрия Костюхина. Он поделился опытом и рассказал, как образовательные программы МИСиС прошли профессионально-общественную аккредитацию ОПОРЫ РОССИИ. Юрий Костюхин акцентировал внимание на то, что процедура аккредитации влияет на качество образования, способствует укреплению имиджа и повышению конкурентоспособности вуза. Оживленный интерес вызвал мастер-класс, проведенный Натальей Барановой и Еленой Захватовой, в ходе которого участники тренинг-семинара смогли выступить в роли экспертов. Примечательно, что по итогам проведения мероприятия, наиболее активные участники будут приглашены в качестве экспертов АККОРК. Присутствующие на мероприятии отметили актуальность и практическую значимость полученной информации и выразили желание участвовать в будущих семинарах АККОРК. Среди участников семинара были представители образовательных учреждений из разных регионов РФ, например, такие, как Ивановская медицинская академия, Иркутский государственный университет, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Российский университет кооперации, Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», колледж МТИ, Вятский электромашиностроительный техникум, Сочинский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет, МФПУ «Синергия», Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Иркутский институт повышения квалификации работников образования, Государственный университет по землеустройству и другие. |