АККОРК осуществляет проект по оценке системы менеджмента качества образования в Московском колледже градостроительства и предпринимательства10.04.13

В период с 8 по 10 апреля 2013 года состоялся визит экспертной команды АККОРК в Московский колледж градостроительства и предпринимательства. В ходе визита осуществлялись мероприятия по оценке образовательной программы «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и аудит системы менеджмента качества образования в колледже – системы административно-управленческих и образовательных процессов учебного заведения.

При оценке качества и гарантий качества образования, реализуемого колледжем по программе «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», экспертной командой осуществлялись следующие мероприятия: помимо ознакомления с документацией и знакомства с материально-технической базой колледжа проводилось интервьюирование студентов старших курсов и выпускников колледжа последних трех лет выпуска, работающих по специальности, состоялась встреча с работодателями – партнерами колледжа.

АККОРК расширяет географию независимой экспертизы05.04.13

В период с 25 по 27 марта 2013 года был проведен экспертный визит во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса с целью независимой оценки 11 основных образовательных программ в области экономики, менеджмента, государственного управления, туризма, информационных технологий и сервиса.

В состав экспертной команды АККОРК вошли представители крупных московских вузов, а также эксперты-работодатели г. Владивостока: предприниматели, руководители малого и среднего бизнеса, представители торгово-промышленной палаты.

АККОРК – лидер рынка профессионально-общественной аккредитации03.04.13

В «Регионах России» вышла статья независимого эксперта о системе управления образованием и профессионально-общественной аккредитации. Статья носит аналитический характер: автор знакомит читателя с основными некоммерческими организациями, осуществляющими процедуры независимой оценки, анализирует общедоступные сведения, представленные на сайтах агентств, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию.

Из данной статьи можно сделать вывод, что на данный момент несомненным лидером рынка является Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК). Это видно по следующим данным: по количеству аккредитованных программ, по количеству учебных заведений, прошедших процедуру аккредитации в 2012 году, по взаимодействию с зарубежными партнерами. Результаты работы АККОРК, по сравнению с другими игроками рынка, наиболее показательны: аккредитация 321 образовательной программы, 31 вуз и 32 образовательных учреждения среднего профессионального образования, прошедших процедуру аккредитации, 298 программ, оцененных по международным стандартам. Кроме того, АККОРК имеет больше партнеров за рубежом, чем другие участники рынка – является членом 8 международных организаций.

Подробнее с материалами статьи можно ознакомиться на сайте
http://www.gosrf.ru/news/9024/


Выпускники СГУ уверены – работодатели их ждут26.03.13

На рынке образовательных услуг у многих сложился стереотип, что в негосударственных вузах студентов не учат, а продают дипломы в рассрочку. Поспособствовали такому отношению к образованию недобросовестные вузы, которые просто зарабатывают деньги на рынке услуг, «забывая» о своем настоящем предназначении.

На самом деле, работодатели уже давно не смотрят на статус вуза, а опираются на качество знаний и компетенции выпускников. Смоленский гуманитарный университет разрушил стереотипы на региональном рынке труда: работодатели ведущих финансовых организаций и предприятий Смоленска (Сбербанк, ВТБ24, «СКА-Банк», страховая компания «Согласие», «Роснефть» и др.) с удовольствием принимают выпускников СГУ на работу, отмечая высокое качество их подготовки.

В марте 2013 года завершился большой проект по независимой оценке качества образования по двум ключевым программам вуза: «Финансы и кредит» и «Дизайн». В течение трех месяцев эксперты ведущего в России агентства по качеству образования «АККОРК» проводили исследования, глубинные интервью с руководством и преподавателями университета, студентами, выпускниками, работодателями. Задача перед экспертами стояла непростая: оценить более чем по 200 параметрам качество в образовании СГУ, составить объективную картину деятельности вуза, отметить не только достоинства, но и недостатки.

Впервые представитель Российской Федерации принят в руководящий состав Международной сети агентств по гарантиям качества в высшем образовании INQAAHE 25.03.13

Соболева Эрика Юрьевна, руководитель международного отдела АККОРК, кандидат экономических наук, вошла в состав Совета директоров Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE - одной из самых авторитетных организаций, занимающихся оценкой качества высшего образования в мире. В состав INQAAHE входят 166 организаций из 69 стран мира. АККОРК относится к полноправным членам сети агентств как организация, участвующая в процедурах оценки качества высшего образования и имеющая право голоса при принятии решений.

Хотим подчеркнуть, что впервые гражданин Российской Федерации принят в руководящий состав подобной международной организации, так как до настоящего времени ни в одном Совете директоров ведущих международных ассоциаций и объединений по оценке качества и гарантий качества (Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE , Азиатско-Тихоокеанская сеть по гарантиям качества образования APQN, Европейская ассоциация по обеспечению качества высшего образования ENQA) не было представителей России.

Данное событие раскрывает перспективы большей интеграции АККОРК в Болонский процесс, дает возможность агентству быть в курсе последних событий и новостей в области независимой оценки качества и гарантий качества образования, осветить имеющийся богатый российский опыт и, в целом, позволит вузам России интегрироваться в мировое сообщество, что в конечном итоге, положительно отразиться на признании российского образования за рубежом.

Состоялось первое заседание Аккредитационного совета АККОРК в 2013 году21.03.13

12 марта состоялось первое заседание Аккредитационного совета АККОРК в 2013 году под руководством Председателя Аккредитационного совета С.В. Коршунова. В рамках заседания членами Аккредитационного совета были приняты решения об общественно-профессиональной аккредитации на основе результатов внешней независимой оценки программ профессионального образования следующих образовательных учреждений:

  • Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • Смоленский гуманитарный университет;
  • Кстовский нефтяной техникум им. Корнилова.

Программы «Лечебное дело», «Педиатрия» Уральской медицинской академии получили аккредитацию по высоким стандартам на шесть лет. Программы «Финансы и кредит», «Дизайн» Смоленского гуманитарного университета и «Переработка нефти и газа» Кстовского нефтяного техникума получили полную аккредитацию на три года.

АККОРК приглашает принять участие в семинарах и тренингах 14.03.13

В связи с повышением интереса к вопросам внешней оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования  АККОРК совместно с АкадемЭксперт активизирует деятельность по организации и проведению семинаров и тренингов для руководителей и сотрудников отделов качества образовательных учреждений, а так же всех желающих приобрести компетенции в области проведения внешнего аудита в сфере образования.

Обучение с участием специалистов АККОРК представляет собой комплекс тренингов, семинаров и мастер-классов и направлено на повышение квалификации и подготовку экспертов в вопросах оценки качества и гарантий образования, аккредитации образовательных программ, развития внутренних систем менеджмента качества образования. Тематика семинаров рассчитана на различные уровни профессионального образования.

Оценка собственных образовательных стандартов – область компетенции АККОРК13.03.13

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» ведущие университеты страны вправе разрабатывать и утверждать собственные образовательные стандарты. В настоящее время АККОРК реализует проект в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова по оценке собственных образовательных стандартов по специальностям «Технология обработки драгоценных камней и металлов» и «Лингвоантропология».

В период с 4 по 6 марта 2013 года был проведен экспертный визит в СВФУ, который завершился организацией круглого стола для сотрудников университета с обсуждением экспертных заключений и рекомендаций экспертов. В состав экспертной группы АККОРК вошли: Асият Канукоева, начальник информационно-методического отдела МГУ, Юрий Костюхин, заведующий кафедрой промышленного менеджмента МИСиС, и Елена Захватова, ведущий менеджер проектного отдела АККОРК.

Соглашение о сотрудничестве между АККОРК и DEVA-AAC12.03.13

Заключено соглашение о сотрудничестве между АККОРК и Испанским аккредитационным  агентством DEVA-AAC в области международной аккредитации образовательных программ.

Агентство основано в 2005 году. Деятельность DEVA-AAC включает следующие программы оценки:
  • оценка качества образования на институциональном уровне;
  • оценка профессионально-преподавательского состава вузов;
  • оценка качества образования на программном уровне (VERIFICA);
  • оценка исследовательских программ, групп и инициатив.

1 марта 2013 года завершил свою работу международный форум04.03.13

1 марта 2013 года завершил работу международный форум «Оценка качества и аккредитация программ профессионального образования», на котором были подведены итоги реализации проектов мероприятия 10 ФЦПРО «Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ». В течение 2011-2012 года эксперты АККОРК принимали участие в данном проекте по оценке программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования: была проведена оценка более 100 программ.

На Форуме обсуждались вопросы развития систем общественно-профессиональной оценки и аккредитации образовательных программ профессионального образования, повышения качества образования и конкурентоспособности образовательных учреждений.