Вышел новый номер журнала "Качество образования"10.01.18

В конце декабря 2017 года вышел новый номер журнала «Качество образования». Последний выпуск уходящего года посвящен двум основным темам: итоги очередного периода деятельности Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании ENQA и развитию современной цифровой образовательной среды в России.

Первой теме посвящены материалы, опубликованные в рубрике «Актуальное интервью»: генеральный директор агентства АККОРК Эрика Соболева рассказывает о наиболее важных выступлениях, прозвучавших во время октябрьской Генеральной ассамблеи ENQA, а Падрейг Уолш, в течение 4 лет являвшийся президентом этой ассоциации, подводит черту под событиями периода своего руководства.

Вторая ключевая тема номера представлена статьями рубрики «ИКТ в образовании»: освещается работа по проекту «Современная цифровая образовательная среда», задачи текущего периода и первые результаты. Опытом участия в проекте СЦОС делится Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, на базе которого создан региональный центр, помогающий сформировать инфраструктуру и кадровый потенциал для широкого и эффективного использования онлайн-курсов на разных уровнях системы образования.

Постоянная рубрика журнала «Конкурентоспособность» в текущем выпуске объединяет материалы так или иначе связанные с темой развития российского высшего образования:

ВУЗЫ – УЧАСТНИКИ «5 – 100»

Российские университеты существенно расширили свое представительство в опубликованных осенью 2017 года рейтингах U. S. News Best Global Universities и QS BRICS 2018. Увеличение числа российских университетов в рейтинговых таблицах произошло в основном за счет университетов, участвующих в Проекте «5-100».

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Интернационализация образования во многом определяет развитие высших учебных заведений в Российской Федерации. В настоящее время академической мобильности и средствам ее повышения отводится особое место среди остальных направлений, так как именно обеспечение свободной мобильности человеческих ресурсов выступает в качестве главного условия формирования общеевропейского образовательного пространства и развития Болонского процесса. Об этом статья Алсу Козловой, к.э.н., доцента кафедры стандартизации, сертификации и технологического менеджмента КНИТУ-КАИ.

КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СООТВЕТСТВИЕ ЗАПРОСУ РЫНКА ТРУДА

В статье анализируются направления развития российского образования в контексте европейских и глобальных тенденций, и на основе этого анализа предлагается концепция обеспечения качества образования в русле гармонизации систем труда и образования, а также механизм совершенствования образования (как результата, как процесса, как образовательной системы). Авторы (М.Ю. Лаврикова, к.ю.н., проректор по Учебно-методической работе СПбГУ и Е.Н. Доброхотова, к.ю.н., руководитель Юридической клиники СПбГУ) видят одним из ключевых звеньев этого механизма клиническую форму учебных практик.

Еще одной важной темой номера стала модернизация среднего профессионального образования: в номер вошли репортажи с форума учебнометодических объединений в системе СПО и с конгресс-выставки «Global Education – Образование без границ», а также интервью с директором Центра мониторинга развития промышленности Ильей Семиным о путях повышения эффективности профориентации учащихся ссузов.