Интервью генерального директора АККОРК Эрики Соболевой газете «Вузовский вестник».19.03.19
16 марта 2019 г. в информационно-аналитической газете «Вузовский вестник» вышло интервью
генерального директора АНО «АККОРК» Эрики Соболевой.
Интервью посвящено обсуждению вопросов, имеющих отношение к оценке качества высшего
образования и деятельности аккредитационных агентств во всемирном образовательном
пространстве и предстоящему форуму INQAAHE 2020, который впервые будет проходить в
России (г. Москва), тема Форума «Качество, компетенции и результаты обучения: подготовка
к трудоустройству поколения Z». Оператором форума с российской стороны определено
Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК).
Эрика Соболева является членом Совета директоров INQAAHE* с 2013 года, (в 2015 году была
переизбрана на второй срок и в 2018 году переизбрана на третий срок). Э.Ю. Соболева также
является председателем Комитета по признанию INQAAHE и Регионального комитета по
Восточной Европе и Центральной Азии INQAAHE, членом рабочей группы по формированию
Глобального реестра агентств по удостоверению качества (GQAR).
Комитет по вопросам признания, руководителем которого является Э.Ю. Соболева, занимается
организацией процедур оценки соответствия деятельности агентств требованиям Рекомендаций по
добропорядочной практике (GGP INQAAHE).
Полный текст интервью по ссылке
*Справочная информация:
International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education (INQAAHE) -
Всемирная ассоциация агентств по удостоверению качества высшего образования (INQAAHE),
основанная в 1991 году.
Цели INQAAHE - консолидация мировой образовательной общественности вокруг
наилучшего решения проблем оценки и управления качеством высшего образования, развития
теории и практики образовательного аудита и независимой оценки качества высшего
образования. INQAAHE способствует установлению профессиональных и партнерских связей
между уполномоченными экспертными организациями в сфере независимой оценки качества
высшего образования. Она на постоянной основе оказывает методическую помощь в
формировании и формулировании внутренних стандартов деятельности высших учебных
заведений внутри национальных границ и за их пределами, получении университетами
международного признания, повышения академической мобильности студентов. Также она
представляет собой площадку, на которой вопросы удостоверения качества высшего образования
совместно обсуждаются всеми заинтересованными сторонами – студентами, работодателями,
вузами, экспертным сообществом.