АККОРК ДАЕТ ОТВЕТЫ НА НОВЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА13.03.23

Современные вызовы, которые бросает нам рынок труда, открывают новые горизонты развития кадровых систем в России. Вопросы дальнейшего взаимодействия образования и бизнеса в этой связи становятся как никогда актуальными.

VII Санкт-Петербургский Международный Форум Труда, который прошел с 15 по 17 марта 2023 года, позволил лидерам бизнеса и представителям образования встретиться в едином пространстве для обсуждения перспектив сотрудничества и поиска ответов на самые остро стоящие вопросы рынка труда.

Во время круглого стола «Компетентностная модель выпускника: анализ целей и результатов обучения» участники обсудили важность формирования ключевых компетенций выпускников, востребованность soft skills (навыки критического мышления, умение самостоятельно обучаться, коммуникативные навыки и др.), организованного Санкт-Петербургским государственным университетом. Эрика Юрьевна рассказала о внешней экспертизе образовательной программы как способе оценить соответствие результатов обучения требованиям рынка труда. Кроме того, директор АККОРК рассказала об опыте проведения прямой оценки компетенций студентов выпускного курса программ высшего образования во время процедур внешней независимой оценки качества программ в сфере высшего образования. Мероприятие по прямой оценке компетенций позволяет экспертам подтвердить уровень компетенций, освоенных обучающимися, к моменту проведения аккредитационных процедур и, также, подтвердить, валидность фондов оценочных средств, используемых образовательной организацией.

Эрика Юрьевна также представила доклад: «Система менеджмента качества образования: теория и практика внешней оценки» в рамках работы круглого стола «Система менеджмента качества образования на уровне образовательной программы: заинтересованность сторон», организованного Санкт-Петербургским государственным университетом. Во время своего выступления Эрика Юрьевна раскрыла особенности взаимодействия элементов системы внутри образовательной организации, от которых зависит оперативность работы с проблемными точками обеспечения качества образования.