Независимая внешняя оценка качества образования на уровне образовательных программ

Цели:

  • Гармонизации национальных образовательных систем Российской Федерации и стран Европы;
  • Создание в Российской Федерации системы независимой оценки качества вузов и реализуемого ими образовательных программ;
  • Повышение качества образования, предоставляемого образовательными организациями Российской Федерации;
  • Разработка согласованного набора стандартов, процедур и рекомендаций для обеспечения качества профессионального образования
  • Постоянный мониторинг качества образования через механизмы независимой оценки


АККОРК проводит процедуру независимой внешней оценки качества образования на уровне образовательных программ:

  • среднего профессионального образования,
  • высшего образования,
  • дополнительного профессионального образования.

Объекты оценки:

Состав экспертной команды: 

  • менеджер проекта
  • эксперт, представляющий образовательное сообщество,
  • эксперт, представляющий рынок труда,
  • эксперт, представляющий студенческое сообщество.

Все эксперты проходят предварительный отбор, обучение и сертификацию.

Процедура при первоначальном обращении:

  • Подача Заявки на прохождение процедуры независимой оценки качества образования.
  • Обучение сотрудников образовательного учреждения методике внутреннего образовательного аудита.
  • Подготовка образовательной организацией отчета о самообследовании.
  • Формирование команды сертифицированных экспертов.
  • Камеральный анализ отчёта о самообследовании экспертами.
  • Экспертный визит в образовательное учреждение.
  • Подготовка и представление в образовательное учреждение экспертных заключений для согласования фактов.
  • Корректировка отчета (при необходимости) в соответствии с информацией от образовательной организации в отношении фактов.
  • Утверждение экспертных заключений Высшим экспертным советом.
  • Консультационно-методические мероприятия по внедрению в практику образовательного учреждения разработанных рекомендаций (по согласованию с образовательным учреждением).

Процедура апелляции:


Образовательная организация при получении решения эксперта об аккредитации вправе не согласиться с выводами экспертной команды и/или решением Высшего экспертного совета аккредитующей организации. В этом случае имеет право инициировать процедуру апелляции.