Международная аккредитация образовательных программ

Цели:

  • оценка соответствие качества и уровня подготовки выпускников требованиям российских и международных профессиональных стандартов и запросов рынка труда к специалистам,
  • определение направлений и инструментов улучшения процессов реализации образовательной программы с учетом лучших российских и зарубежных образовательных практик,
  • формирование системы менеджмента качества образования на уровне образовательной программы в соответствии с современными стандартами и лучшими мировыми практиками,
  • развитие культуры качества у административно-управленческих кадров и профессорско-преподавательского состава,
  • формирование внешних гарантий качества образовательной программы в форме международной аккредитации образовательных программ,
  • развитие международной академической мобильности,
  • включение в международные рейтинги образовательных программ.


АККОРК осуществляет процедуры международной аккредитации образовательных программ в соответствии с Европейскими стандартами и рекомендациями по гарантиям качества образования ENQA, а также с учетом европейской рамки квалификаций и лучших российских и зарубежных образовательных практик. В 2013 году в АККОРК был создан Международный Аккредитационный совет. В состав международного Аккредитационного совета вошли:

  • Джаганат Патил – Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантий качества;
  • Карл Донерт – Директор Европейского центра качества; Президент Европейской Ассоциации Географов EUROGEO;
  • Рубен Топчан – директор Национального центра по обеспечению качества профессионального образования.

Объекты оценки:

 

Состав международной команды экспертов:

  • менеджер проекта,
  • российские и зарубежные эксперты, представляющие образовательное сообщество,
  • российские и зарубежные эксперты, представляющие рынок труда,
  • эксперт, представляющий студенческое сообщество.

Процедура:

  • подача Заявки на прохождение процедуры международной аккредитации,
  • подготовка образовательным учреждением отчета о самообследовании,
  • формирование международной команды сертифицированных экспертов,
  • камеральный анализ отчёта о самообследовании экспертами,
  • экспертный визит в образовательное учреждение,
  • подготовка и представление в образовательное учреждение экспертных заключений для согласования фактов,
  • корректировка отчета (при необходимости) в соответствии с информацией от образовательного учреждения в отношении фактов,
  • утверждение экспертных заключений Высшим экспертным советом,
  • принятие решения об аккредитации образовательных программ Международным Аккредитационным советом (в состав совета входят ведущие зарубежные эксперты в области образования и бизнеса),
  • Выдача свидетельства об аккредитации.


Процедура апелляции:


Образовательная организация при получении решения эксперта об аккредитации вправе не согласиться с выводами экспертной команды и/или решением Высшего экспертного совета аккредитующей организации. В этом случае имеет право инициировать процедуру апелляции.

 


Дополнительные возможности:

АККОРК, являясь стратегическим партнером ряда европейских аккредитационных агентств на территории России, имеет возможность предложить российским высшим учебным заведениям программы совместной международной аккредитации АККОРК и партнерского аккредитационного агентства.